• Home

Архитектура и образы Тартарии

Монте Карло 1800. Эти дома не выглядят новыми. Когда они были построены? Их преобразовали в рестораны, банки, гостиницы. Конечно, те, кому позволили выжить…

*****

Статья с сайта artsgtu.ru

Вся история по учебнику поделена на несколько больших периодов. Это — первобытное общество, времена Древнего Египта, античность (древний рим и греция), средневековье, ренессанс или возрождение, барокко, классицизм, модерн и новейшее время.

Каждой из этих эпох были присущи характерные стили архитектуры.

Правда, первобытные люди по традиционной истории жили в пещерах или в землянках, поэтому про архитектурный стиль говорить не приходится.

Затем наступает эпоха всеобщего просветления, как будто кто — то включил вдруг свет на всей планете, и люди выбираются из своих грязных жилищ и начинают строить мегалитические сооружения — пирамиды в Гизе там всякие да храмы Юпитера в Баальбеке.

И вот после расцвета античной цивилизации, где были высокоразвитые египтяне, римляне и греки, которые подарили миру множество открытий и изобретений, вдруг наступает средневековье.

Первые ассоциации у любого человека, изучавшего историю по традиционному ученику — грязь, сырость, чума, казнь, пытка, инквизиция, сырость, вонь, невежество, боль и прочие прелести жизни. Почти на 10 веков человечество застряло, и не могло сдвинутся ни на йоту. Кто свет включил, его же и выключил.

Но почему-то готическая архитектура — архитектура именно средневековья — поражает своей монументальностью и величием. Попробуйте, например, сегодня построить собор парижской богоматери или кёльнский собор, сколько будет стоить подобное строительство?

Историки нашли очень интересное решение этой нестыковки — по принципу «тише едешь дальше будешь»: А соборы-то строились очень долго,

да, вот например тот же собор парижской богоматери строился почти 200 лет.

А собор в Милане начал строится в 1368 году а полностью закончен аж при Наполеоне, причём некоторые детали достраивались вплоть до 1965 года. Чёт это всё подозрительно…

Но вернемся к архитектуре. За тёмными средними веками идёт возрождение — опять свет, затем барокко, классицизм, затем архитектура Ампера — якобы стилизация под античность, связанная всё с тем же мсье Наполеоном и его победами, и снова — упадок до стекляно — бетонных коробок , вытянутых вверх по принципу чем выше тем лучше, с тех пор, как в начале 20 века изобрели лифт.

Я попытаюсь показать, что почти вся архитектура барокко и классицизма — это, как правило, архитектура присвоения и реставрации, незначительных доработок к уже существующим зданиям.

Может, это будет звучать немного ошеломляюще, но по моему предположению все архитектурные стили начиная от египтян и заканчивая классицизмом — это единый стиль Великой Тартарии, органично сочетающий в себе и восточный, и готический, и античный, и барочный стиль.

 

*

Click Here to Leave a Comment Below 0 comments